ОСОБЕННОСТИ ПРОДАЖИ ЭЛИТНОГО ЧАЯ. КАК ОБЪЯСНИТЬ ПОКУПАТЕЛЮ РАЗНИЦУ ЦЕН НА ЧАЙ

Конечно, истинному ценителю чая или специалисту ничего объяснять не надо. Но как быть обычным любителям чая, которые находятся в начале пути постижения этого прекрасного напитка? Сегодня мы побеседуем на эту тему с менеджером по работе с оптовыми клиентами Группы Компаний «Чай и Кофе» Ириной Мельниковой.

Вопрос: Ирина, что привело вас в чайный бизнес? Как давно вы занимаетесь продажами чая и кофе?

Ответ: Оптовыми продажами чая и кофе я занимаюсь не очень долго, в Компании работаю чуть больше двух лет. Зато, можно сказать, что интерес к чаю прописан в моем генетическом коде, история моей семьи тесно связана с  чаем.

В.: Как интересно! Ваши предки тоже занимались продажами чая?

О.: Не совсем. Моя бабушка работала сборщицей чая на плантациях тогда еще советской Грузии и познакомилась там с моим дедушкой. Так что, если бы не грузинский чай – на свет не появились бы ни моя мама, ни я, ни моя дочь. В наших жилах течет русская и грузинская кровь и любовь к хорошему чаю.

В.: Настоящий сюжет для романа! С такой семейной историей вы просто обязаны разбираться в чае. В ассортименте вашей Компании очень много видов чая из разных стран, и цены могут различаться на порядок. Как в этом разобраться человеку со стороны? Как выбрать правильный чай?

О.: Да, ассортимент у нас немаленький. Мы стараемся максимально облегчить «муки выбора» нашим клиентам, предоставляем фотографии, описания вкуса и основных свойств каждого вида чая, но, этого недостаточно, конечно. Чай надо пробовать, пока лично не продегустируешь – не поймешь, в чем «фишка» конкретно этого вида. Чай – живой продукт, его вкус зависит от множества обстоятельств, вплоть до погодных условий в день сбора урожая. Но именно этим он и ценен для настоящих ценителей, для которых процесс дегустации нового чая не менее интересен, чем для любителей французских вин.

В.: И, все-таки, на что надо ориентироваться при выборе чая? Я неоднократно сталкивалась с мнением, что, чем дороже чай – тем он лучше.

О.: Все зависит исключительно от личных вкусов покупателя и целей, для которых приобретается чай. Второпях заваривая себе чашку чая с утра, даже чайный «маньяк» вряд ли выберет дорогой сорт, ведь времени на то, чтобы насладится вкусом чая, у него просто не будет. Зато, если есть возможность посвятить несколько минут церемонии чаепития, то, конечно, смаковать и наслаждаться лучше «непростым», а значит, более дорогим чаем.

В.: Получается, лучше иметь под рукой и чай из супермаркета, и чай и из проверенного чайного бутика?

О.: Боюсь, в супермаркетах очень редко продается чай, который знаток согласится выпить даже «второпях». Есть определенный уровень цен, ниже которого хороший чай просто не продается. Но ни одна уважающая себя чайная Компания не будет предлагать своим клиентам плохой, пусть и дешевый, чай, поэтому, кстати, так важно правильно выбрать поставщика. Изучая наш прайс, некоторые покупатели спрашивают, почему один чай стоит дороже другого в несколько раз? Значит, более дешевый чай – плохой? Конечно, нет. Но черный чай из Кении или некоторых индийских плантаций, который массово собирают и обрабатывают на чайных фабриках, априори будет дешевле элитных сортов чая, для которых вручную собирают только верхние чайные листочки в строго определенное время, а затем обрабатывают с использованием ручного труда. Некоторые из способов обработки чайных листьев не меняются столетиями, другие – продукт современных научных исследований.

В.: А может ли понять разницу обычный покупатель? Или ему просто незачем переплачивать за «элитарность»?

О.: Иногда разница очевидна. Можно даже не пробовать чай, достаточно увидеть бурые пыльные «чаинки», которые пытаются выдать за черный чай, например. Но, главные критерии – конечно же, вкус и аромат. Даже не специалист, попробовав настоящий грузинский чай WEISERHOUSE, сразу берет назад свои слова о «вениках и мусоре» и даже не морщится, узнав цену.

В.: Все так просто?  

О.: (смеется) Конечно, нет. Но это была история из жизни. Многое зависит от продавца и его умения наладить контакт с покупателем. Если он умудрится продать покупателю, не выносящему запаха морской воды, японский чай «Сенча Асамуши» с характерным привкусом - вряд ли он увидит этого бедолагу в своем магазине еще раз, а ведь у этого чрезвычайно полезного чая миллионы поклонников по всему миру. Сладкоежки уважают индийские ассамы, которые отлично подходят для чаепитий с «вкусняшками». А люди, старающиеся вести здоровый образ жизни, больше уважают китайские зеленые чаи, за их необыкновенный аромат и способность «заглушить» чувство голода. Иногда лучший способ заинтересовать покупателя – дать ему возможность попробовать разные виды чая и найти «свой».

В.: Спасибо за интересную беседу!

О.: Пожалуйста! Пейте хороший чай и не бойтесь пробовать что-нибудь новенькое!


Комментарии

+7 (499) 638-27-15
Заказать звонок
Имя:
Телефон:
Сообщение:
Прайс лист
Имя:
Почта:
Телефон:
Сообщение:
Перезвоним Вам за 45 секунд!
Укажите ниже свой номер телефона:
Авторизация для клиентов
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
Введите Ваш логин для восстановления пароля
Логин:
Пробники чая бесплатно

У вас чайная компания или магазин?

Получите пробники чая бесплатно