ЦВЕТ ПОДАРКА ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ?
А вы обращаете внимание на цвет подарочной упаковки, когда выбираете подарок мужчине или женщине? Казалось бы, всем известно: голубой цвет – для мальчиков, розовый - для девочек. И это разделение преследует нас буквально с первых дней жизни: ведь даже конверты новорожденных украшают ленточками именно этих цветов, и малыши покидают родильные дома, гордо перевязанные розовыми или голубыми ленточками. Дальше – больше: мальчики отказываются носить розовые рубашки, а большинство девочек твердо уверенны, что все принцессы предпочитают одеваться в цвета клубничного зефира. А значит, подарочная упаковка для мужчин не может быть розового цвета? А вручить женщине подарок в голубой коробочке – допустить страшную бестактность? Что скрывается за этими цветовыми правилами: традиция, суеверия или предрассудки?
На самом деле, вся эта цветовая градация по половому признаку – вещь достаточно условная и ни в коем случае не постоянная. Не так давно мальчиков и девочек одевали одинаково, не задаваясь вопросами о цвете костюмчика. Мальчики носили розовое, и нисколько этого не стеснялись: ведь розовый цвет близок к красному, цвету крови, а значит, носить его пристало скорее мужчине-воину, а не изнеженной барышне. А юные девицы охотно носили и синие, и голубые платья – главное, чтобы оттенки были не мрачными. На Западе отношение к розовому цвету глобально изменила Мейми Эйзенхауэр – супруга 34 президента США. Она настолько любила этот цвет, что не ограничилась одними платьями, она посягнула на святое – интерьер Белого дома, который при ней превратился в «розовый дворец». Она стала настоящим символом идеальной домохозяйки 50-х годов прошлого века, ее стиль копировали, им вдохновлялись ведущие дизайнеры. А розовый цвет превратился в символ женственности и ненавязчивой чувственности, а также он стал чуть ли не единственно возможным для девчачьей одежды.
А как же голубой цвет, когда он стал «мужским»? В царской России представителям высшего сословия выдавали 2 награды: Орден Андрея Первозванного - мужчинам, носить его полагалось на голубой ленточке через плечо, а Орден Святой Екатерины на розовой ленте получали дамы. Традиция голубых и розовых ленточек на младенцах идет именно оттуда. Постепенно, от ленточек, цветовая градация распространилась на одежду, предметы интерьера и даже упаковку для подарков. Но – только на территории постсоветского пространства. На Западе мужчины не смогли отстоять свое право на определенный цвет.
В наше время мы наблюдаем, как эта традиция возвращается к своим истокам: голубым и розовым ленточкам исключительно на младенцах. Дети и подростки выбирают для себя цвета, руководствуясь совсем другими принципами. Мужчины в розовых футболках – давно уже не редкость, не говоря о том, что женщины никогда и не пытались исключить из своего гардероба «мужские» голубые и синие оттенки. Так что, сегодня, выбирая подарок, мы можем позволить себе роскошь не обращать внимания на «мужские» и «женские» цвета. Ориентируемся исключительно на свой тонкий вкус и безусловное художественное чутье.
Отличная идея для подарка – роскошный набор прессованного чая в дизайнерской упаковке. Цвета наборов, глубокие и насыщенные, понравятся и мужчине, и женщине. Как и теплые слова поздравления на коробочках. Но главное, в любой подарочной коробочке, конечно, содержимое. И WEISERHOUSE, как всегда, на высоте: отборный листовой чай с ягодами, цветами и целебными травами спрессован в оригинальные плитки, кубики и медальки в индивидуальных упаковках. Такое подарок прекрасно подойдет как чайному гурману, так и просто любителю хорошего чая. А цвет - выбирайте любой!
Приятного чаепития!